МБОУ "Щельяюрская СОШ"
Республика Коми, Ижемский район, п.Щельяюр. 169470 ул. Школьная д.6"а", ул. Коммунальная д.8
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Система мер обеспечения безопасности учащихся и сотрудников МБОУ "Щельяюрская СОШ" носит комплексный характер.
    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников.
    НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ.
    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
    112 
    Горячая линия "Ребёнок в опасности"
    123 (для звонков с мобильных телефонов)
    МВД России:
    8 (8212) 21-66-35 (телефон доверия по Республике Коми)
    8 (82140) 98-6-01 (дежурная часть с. Ижма)
    102 (для звонков с мобильных телефонов)МЧС
    8 (8212) 29-99-99 (телефон доверия по Республике Коми)
    8 (82140) 94-1-11 (МЧС в Ижемском районе)
    101 (для звонков с мобильных телефонов) или 01 
    ГИБДД
    8 (82140) 94-6-10
    Пожарная охрана
    8 (82140) 91-4-40 
    8 (82140) 94-1-11
    101 или 112
    Скорая помощь
    8(82140)91-203
    103 (для звонков с мобильных телефонов)
    или 112

    Общие правила
    1.    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2.    Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3.    Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4.    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5.    Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6.    Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7.    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8.    Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9.    Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    10.    Обнаружив подозрительный предмет/сумку/пакет, ни в коем случае не делайте с данным предметом никаких манипуляций; опросите окружающих на возможность принадлежности данного предмета конкретному лицу. Если это предмет никому не принадлежит – вызывайте охрану/правоохранительные органы.
    11.    Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
    Документ по антитеррористической защищенности
    Разработан и согласован Паспорт безопасности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
    Функции руководителя
    1.     Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса.
    2.    Организация работы по выполнению решений антитеррористической комиссии РК, антитеррористической комиссии АМР «Ижемский», Управления образования АМР «Ижемский» по вопросам антитеррористической защищенности.
    3.    Разработка инструкций и положений по обеспечению антитеррористической защищенности объектов ОО.
    4.    Осуществление контроля за территорией и помещениями ОО по вопросу антитеррористической защищенности.
    5.    Внесение предложений начальнику Управления образования АМР «Ижемский» по совершенствованию системы антитеррористической защищенности, в том числе технической укрепленности объекта.
    6.    Организация и проведение теоретических и практических тренировок с персоналом по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта. 
    7.    Координация деятельности сотрудников, обучающихся ОО при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.
    8.    Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты ОО.
    9.    Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите ОО, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, МВД, органами ГО и ЧС.

    В комплекс предупредительных мер входят:
    •    ежедневный обход территории, осмотр уязвимых мест и критических элементов;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров; 
    •    обход сторожами здания школы в вечернее, ночное, утреннее время для проверки целостности окон, дверей основных и запасных выходов;
    •    контроль за порядком посещения образовательного учреждения посетителями;
    •    контроль за порядком въезда, размещения автотранспорта на территории образовательного учреждения;
    •    регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе с работниками и учащимися школы.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми


    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
    Общие требования пожарной безопасности
    •    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    •    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы.
    •    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику школы.
    •    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику школы о любых пожароопасных ситуациях.
    Запрещается
    •    приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    •    приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    •    приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    •    разводить костры на территории школы.
    •    включать в кабинете электрические приборы без разрешения учителя .
    •    нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    •    проводить опыты вне кабинетов физики и химии.
    •    поджигать самим и позволять младшим поджигать сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    Действия при возникновении пожара
    •    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    •    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    •    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
     

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
    Выделяют следующие виды детского травматизма:
    1. бытовой;
    2. уличный;
    3. школьный;
    4. спортивный;
    5. автодорожный
    6. прочий

    Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%.
    Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др. Но все эти травмы дети получают находясь под «контролем», «опекой» родителей.
    Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.

    Школьный травматизм- в школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.
    Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок на переменных после и в перерывах между занятий.
    Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.

    Спортивные травмы имеют меньший удельный вес среди детского травматизма - от 7 до10 %. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др.
    Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.
    Автодорожные травмы -травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5 %, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.
    Причины: несоблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей, так и пешеходов, оставление без надзора ребенка, находящегося на дороге или рядом с ней. Профилактика: строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение школ и обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста.
    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
    1.    Проведение тематических классных часов.
    2.    Проведение инструктажей по безопасности:
    -  по правилам безопасного поведения учащихся в школе.
    -  по правилам безопасности в сети Интернет.
    – по правилам  безопасности для детей во время летних каникул.
    - по правилам поведения детей во время осенних, весенних каникул.
    - по правилам безопасности на реках и водоёмах.
    - по правилам спасения утопающего на воде.
    - по правилам дорожного движения для учащихся.
    - по правилам безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
    - по безопасному поведению в общественном транспорте.
    - по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся.
    - по правилам поведения при пожаре дома, на улице.
    -  по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.
    3.    Беседы инспекторов ГИБДД, ОНД и ПР с учащимися и родителями.
    4.    Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма;
    5.    Просмотр видеофильмов по данной тематике;
    6.    Проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    7.    Организация и проведение родительских собраний на темы безопасности детей;
    8.    Соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    9.    Организация дежурства педагогов и учащихся во время перемен;
    10.    Организация игр на переменах;
    11.    Выполнение гигиенических требований к условиям обучения в школе;
    12.    Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников школы;
    13.    Проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie